Недавний ежегодный обзор и прогноз Drewry's Reefer Shipping показывают, что в следующем году цены на охлажденные товары будут расти, что сделает экспорт мяса из Великобритании менее конкурентоспособным на нескольких рынках.
По мнению консалтинговой фирмы, отчасти это связано с тем, что грузоотправители скоропортящихся грузов конкурируют с более высокооплачиваемыми сухими грузами на пограничных контрольных постах. Хотя эксперты считают, что «эти условия являются краткосрочными и саморегулируются по мере нормализации торговли с середины 2022 года», они также ожидюет, что наличие рефрижераторного контейнерного оборудования останется проблемой, поскольку ожидается, что мировой флот не будет успевать за растущим спросом.
«В отличие от тарифов на фрахт сухих контейнеров, которые, как ожидается, снизятся в 2022 году по мере нормализации торговых условий, тарифы на фрахт рефрижераторных контейнеров, по прогнозам, будут продолжать расти, поскольку инфляция будет влиять на маршруты Север-Юг после возобновления ставок по долгосрочным контрактам», - сказал глава Drewry's Reefer Shipping Филип Грей.
И этот факт будет учтен при подготовке ежемесячного аналитического отчета Meatinfo.ru
Ключевой движущей силой инфляции ставок фрахта рефрижераторов была емкость, так как грузоотправители скоропортящихся продуктов конкурировали с более высокооплачиваемыми сухогрузными BCO за ограниченные места для контейнеровозов, несмотря на наличие достаточных возможностей для рефрижераторных пробок. Между тем, продолжающиеся перебои в цепочках поставок контейнеров привели к острой нехватке рефрижераторного контейнерного оборудования, что и без того осложняется особенно несбалансированным характером торговли рефрижераторами.
«Мы считаем, что эти условия являются краткосрочными и будут автоматически исправляться по мере нормализации торговли с середины 2022 года», - добавил Грей. «Тем не менее, мы ожидаем, что доступность рефрижераторного контейнерного оборудования останется проблемой для некоторых трейдеров во время их пиковых сезонов, поскольку ожидается, что мировой флот не будет успевать за растущим спросом на грузы, несмотря на рекордное производство новых контейнеров».