Следует отметить, что произошло падение объемов внутрисоюзной торговли : -8% по количеству (450 472 тонны) и -7% по стоимости (1,669 млрд евро). Таким образом, продажи в ЕС составят 51% по количеству и 56,5% по стоимости, что отличается от тенденции 2024 года, когда они составляли 53,2% по количеству и 63,6% по стоимости.
Эволюция по категориям
Поведение в зависимости от вида мяса и продукта было разным. В свинине наблюдалась стабильность: квартал завершился экспортом 672 950 тонн (+1%) на стабильную сумму 1 816,3 млн евро . Продажи мяса в Испании в значительной степени сконцентрированы на этом продукте: за анализируемый период на его долю пришлось 77% от общего объема экспорта и 61,5% от общей стоимости .
Следует также отметить, что в случае продаж, предназначенных для торговли внутри Сообщества , объем экспорта оказался самым низким за последние годы и составил 306 084 тонны (-10,3% по сравнению с 2024 годом), а падение стоимости (-15,3%) было еще большим и составило 866,4 млн евро. В ЕС крупнейшим покупателем испанского мяса стала Италия с общим объемом 69 306 тонн (-8%), за ней следует Франция с 59 344 тоннами (-6,8%).
Если более подробно рассмотреть свинину и свиные субпродукты, то стоит обратить внимание на показатели экспорта, предназначенного для Китая , особенно с учетом развития тарифной войны между этой азиатской страной и Соединенными Штатами после прихода Дональда Трампа в Белый дом.
В первом квартале года Испания экспортировала на 9,8% больше, чем в 2024 году , составив 144 672 тонны на сумму 297,6 млн евро (+ 18%). Особенно значимыми являются высокие показатели марта , когда экспорт увеличился на 25% по количеству (49 773 тонны) и на 33% по стоимости (102,9 млн евро) по сравнению с 2024 годом.
Что касается стран за пределами ЕС, то следующим по значимости товаром из свинины с точки зрения закупок из Испании стала Япония с 50 718 тонн, что на 4,3% меньше, но на 14% больше по стоимости экспорта (212 млн евро), за ней следуют Филиппины (46 040 тонн) со стабильными закупками по сравнению с данными 2024 года, и Южная Корея , которая импортировала на 39% больше (41 541 тонна).
Что касается говядины , то рост мировых цен на это мясо принес выгоду экспортерам. Таким образом, хотя объем отгруженных за рубеж товаров сократился на 7,1% (60 581 тонна), стоимость экспорта выросла на 14,8%, составив 386 млн евро.
Первый пункт назначения находился неподалеку: Португалия закупала почти треть всего экспорта говядины из Испании. Первым из стран, не входящих в ЕС, стал Алжир с 8959 тоннами.
В первом квартале вновь наметился рост экспорта баранины и козлятины : объем экспорта увеличился на 13,7% до 14 945 тонн, а стоимость выросла до 111,3 млн евро, увеличившись на 35,5%.
Основным направлением в начале этого года является Алжир . Североафриканская страна закупила 4718 тонн, обогнав Францию как основного импортера. Значительно ниже уже закупки из других традиционных направлений, таких как Италия (1493 т), которая сократила свои закупки на 37,5% по сравнению с 2024 годом, или Португалия , которая также закупила меньше. Другими важными направлениями за пределами ЕС являются Израиль, который экспортировал треть от общего объема в 2024 году, и Марокко , чьи закупки выросли до 72,6 тонны.
Что касается экспорта мяса птицы , то он снова вырос в первом квартале 2025 года и достиг 61 989 тонн, увеличившись на 18,3%, а его стоимость составила 155 млн евро (+27,2%).
Основным направлением их поставок является Европейский Союз, где на первом месте — Португалия , а на рынках за пределами ЕС — Бенин .
Наконец, продажи сыровяленого окорока и лопаточной части стагнировали: их объем вырос всего на 1% до 2137 тонн, а стоимость упала на 7,1% (20,45 млн евро), что продолжило тенденцию предыдущих лет.
За пределами ЕС основным покупателем являются США с объемом поставок в 63 тонны и ростом спроса на 54%. Напротив, китайский рынок показал очень отрицательные результаты : закупки сыровяленого окорока и лопатки сократились с 133 тонн в первом квартале 2024 года до 52,7 тонн в 2025 году. Закупки из Мексики, третьего по величине направления за пределами ЕС, были намного ниже — 28,8 тонн импортной продукции (-6,9%). Япония также сократила закупки этого продукта.