Брокер из США предупредил клиентов из России о рисках блокировки счетов

Брокер из США предупредил клиентов из России о рисках блокировки счетов
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Interactive Brokers предупредила о возможных блокировках доступа к счетам клиентов из России и с территорий Украины, которые могут попасть под санкции. При этом брокер подчеркнул, что не будет нести ответственность за убытки

Официальные сообщения с предупреждением о возможных блокировках счетов пришли многим клиентам Interactive Brokers (IB). Копии писем от IB опубликовали как минимум пять пользователей в русскоязычных группе и чате, посвященных работе с американским брокером.

Брокер перечисляет несколько возможных рисков и, в частности, предупреждает «резидентов России» и клиентов, «проживающих в частях Украины, на которые распространяются санкции, введенные различными правительствами», о возможности блокировки их счетов или транзакций, «включая ввод и вывод средств». «Клиентам также следует учитывать возможность технической блокировки международной интернет-инфраструктуры, которая повлияет на возможность доступа к вашим счетам в IB», — говорится в письме.

Брокер ВТБ призвал закрыть позиции с «плечом» в иностранных бумагах Финансы

«Interactive Brokers серьезно относится к своим санкционным обязательствам и предпринимает шаги для соблюдения санкций США, ООН и других соответствующих санкций», — сказал РБК представитель компании.

Что такое Interactive Brokers

Американская Interactive Brokers была одним из самых популярных у россиян иностранных брокеров. Компания не имеет лицензии в России — раньше она работала через российских партнеров, но в 2020 году получила штраф от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и других регулирующих органов в размере $38 млн за провал в поддержании политики по контролю за отмыванием средств, а затем начала ограничивать работу с клиентами из России. В результате к апрелю 2021 года она потребовала от российских брокеров закрыть счета, открытые в IB.

Те, кто продолжал работать с IB напрямую, тоже сталкивались с трудностями. Например, компания блокировала счета тех клиентов, которые ездили в Крым и оттуда заходили в ее приложение (размораживать их удавалось с трудом). Она также вводила дополнительную плату для российских пользователей за «ежегодную комплексную проверку» их профилей, комиссия могла достигать $350 каждый квартал, то есть $1400 в год.