«Савушкин продукт» начал сопровождать свою продукцию цифровыми паспортами

«Савушкин продукт» начал сопровождать свою продукцию цифровыми паспортами
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
«Савушкин продукт» начал сопровождать свою продукцию цифровыми паспортами

Коды Data Matrix уже с середины лета на упаковки наносит «Савушкин продукт».  Новая маркировка появилась сначала на фасованных сырах, затем на сливочном масле, йогуртах и молоке. К концу текущего года цифровыми паспортами оснастится вся ассортиментная линейка компании.

Маркировка Data Matrix представляет собой специализированный код, в котором содержатся оцифрованные данные о каждом конкретном продукте: производитель, наименование продукта, вес, упаковка, вкус и жирность. А также сведения о партии продукта, дате выпуска и сроке годности.

Сначала «Савушкин продукт» начал сопровождать цифровыми паспортами белые и желтые сыры, затем сливочное масло, ультрапастеризованное молоко и йогурты в стаканчиках со сроком годности в 50 дней. С 1 декабря коды Data Matrix будут наносится и на все остальные молочные продукты сроком годности до 40 суток.

Нанесение цифрового кода (в обиходе его называют – «честный знак» или «электронный знак») соответствует требованиям российского и белорусского законодательства в области качества и безопасности продукции. Это позволяет не допустить появление на рынке фальсифицированной продукции и сделать прозрачным и полностью контролируемым движение продуктов как внутри страны, так и за ее пределами. Теперь даже обычный покупатель, используя приложение на смартфоне, может проверить легальность представленного продукта. Для российского потребителя – это приложение «Честный знак», а для белорусского покупателя – «Электронный знак». Скачать его можно из стандартных магазинов приложений на всех мобильных платформах.

«Реализация проекта по электронной маркировке продукции – задача непростая, трудоемкая и финансово затратная. Но ее цели благие и значимые. По сути, цифровые паспорта продуктов (уникальный код, который невозможно подделать) должны обеспечить прозрачность продуктового рынка Беларуси и РФ, избавив его от наличия фальсификатов. Производителям и ритейлерам станет проще идентифицировать товар для складского учета и инвентаризации, а покупатели будут уверены в качестве продукта», – подчеркнули в компании «Савушкин продукт».

Система работает следующим образом: производитель передает оператору (в Беларуси это компания «БелБланкаВыд») полную информацию о продукте для генерации кода. Тот в свою очередь проверяет данные, генерирует код и передает производителю, который наносит его на каждую единицу продукции. Data Matrix формируется из глобального кода товара (GTIN), индивидуального серийного номера и кода проверки.

В настоящее время в магазинах можно встретить молочные продукты как с Data Matrix, так и без него. Это зависит от вида продукции и даты ее изготовления. Белые и желтые сыры, сливочное масло и вся молочная продукция сроком годности более 40 дней (ультрапастеризованное молоко в картонной упаковке TBA и йогурты с длительным сроком годности) выпущенные после 1 сентября, уже все идут с цифровыми паспортами.

При этом законодательство позволяет и дальше выпускать без маркировки «молочку» масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, а также упакованной непромышленным способом в объектах розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.

virtualbrest.ru