Х5 зафиксировал переход россиян на модель бережливого потребления

Х5 зафиксировал переход россиян на модель бережливого потребления
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Население России переходит на модель бережливого потребления на фоне сокращения реальных доходов, отметил крупнейший в стране по выручке ритейлер X5 Retail Group.

Во II квартале рост выручки компании замедлился по сравнению с I кварталом, а рост сопоставимых продаж был обеспечен в основном повышением среднего чека.

Продовольственная инфляция во II квартале составила 19,5% (13,5% в I квартале). При этом темп роста цен на продовольственные товары замедлялся в течение всего квартала (до 17,8% в июне), говорится в сообщении Х5. Дефляционными факторами стали укрепление рубля и рост предложения по отдельным категориям (плодоовощная продукция, яйца, сахар).

18 июля компания раскрыла операционные результаты за II квартал. Ее выручка выросла на 18,6%, до 647,3 млрд рублей. Средний чек увеличился на 10,8% (до 465,1 рубля). В апреле рост чека составлял 9,3%, в мае - 12%, в июне - 11%. Количество покупателей за квартал выросло на 7,3%.

Сопоставимые продажи (LfL) Х5 во II квартале выросли на 11,7%, в основном за счет увеличения среднего чека - на 11%. Покупательский трафик при этом повысился на 0,6%.

В I квартале 2022 года выручка Х5 выросла на 19%, средний чек повысился на 7,4% (до 484,2 рубля), трафик на 10,7%. LfL-выручка ритейлера выросла на 11,7%, при этом вклад изменения среднего чека и трафика был более равномерен (+7,8% и +3,7% соответственно).

На конец июня под управлением компании было 19 779 магазинов, в том числе 18 558 магазинов "у дома" "Пятерочка".