Топленые животные жиры домашней птицы, свиней и крупного рогатого скота уже много лет используются в кормах для домашних животных и в олеохимическом секторе для производства мыла и косметики. Но их использование в качестве транспортного топлива, в настоящее время в основном в легковых и грузовых автомобилях, вызывает тревогу у климатологов.
Это происходит, в частности, в связи с тем, что авиационные компании недавно заключили сделки с поставщиками «устойчивого авиационного топлива» (SAF), которое часто включает животные жиры.
Исследование, проведенное Cerulogy для группы кампании за чистый транспорт «Транспорт и окружающая среда», показало, что поставки животного жира в биодизельном топливе выросли в 40 раз с 2006 года. По прогнозам, спрос на животные жиры в биотопливе утроится к 2030 году по сравнению с 2021 годом. Ожидается, что это сырье быть наиболее используемым материалом в SAF после отработанного кулинарного масла, поскольку поставщики топлива вкладывают значительные средства в переработку животных жиров для биодизеля и других видов топлива.
Согласно исследованию, в Европе уже сжигается 46% всех исходных животных жиров в виде биодизеля, что делает транспорт крупнейшим потребителем таких жиров. Но его доступность ограничена, и организация Transport and Environment подсчитала, что для того, чтобы полностью заправить трансатлантический рейс между Парижем и Нью-Йорком, вам потребуется жиры от 8800 свиней для перелета в одну сторону. Выбросы углекислого газа при использовании биотоплива на основе животных жиров могут быть в 1,7 раза выше, чем у обычного дизельного топлива.