Экспорт красного мяса из Австралии в марте снизился на 29%

Экспорт красного мяса из Австралии в марте снизился на 29%
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Наводнение на юго-востоке в феврале и марте и перебои с поставками сказались на австралийском экспорте красного мяса.

Экспорт красного мяса из Австралии сократился на 29% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Несколько факторов повлияли на показатели сектора в прошлом месяце, говорится в пресс-релизе MEAT and Livestock Australia (MLA).

После беспрецедентного роста Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI) на 393% в период с 2020 по 2021 год спотовые ставки на контейнерные перевозки стабилизировались в декабре и январе. К сожалению, новые непредвиденные события еще больше нарушили цепочки поставок как в Австралии, так и по всему миру, поддерживая высокие цены и усугубляя трудности, с которыми сталкиваются экспортеры.

Самым важным разрушительным фактором в этом году было наводнение на юго-востоке в феврале и марте. Это повлияло на всю цепочку поставок: из-за затопленных дорог производители не могли перевозить скот, а переработчики не могли поддерживать постоянную мощность из-за перебоев, связанных с наводнением. Наводнение оказало особенно сильное влияние на экспорт красного мяса, поскольку порт Брисбена был затоплен, в результате чего основной порт экспорта говядины был закрыт на несколько дней, а пропускная способность была ограничена на несколько недель после этого.

«Это значительно повлияло на экспорт в марте: по предварительным данным, экспорт красного мяса в марте 2022 года будет на 29% ниже, чем в марте 2021 года. К счастью, порт Брисбена возобновил работу относительно быстро, и это вряд ли повлияет на экспорт в долгосрочной перспективе", - сообщают в MLA.

"Глобальные события также повлияли на перспективы грузоперевозок. Украинский кризис нарушил цепочки поставок по всей Евразии и привел к росту цен на нефть, увеличив затраты и усугубив нестабильность во всей системе», — прокомментировали аналитики MLA.

Поскольку Россия является основным наземным транзитным маршрутом между Европой и Азией, конфликт в некоторых случаях затруднил или сделал невозможной сухопутную доставку товаров. Кроме того, решение России закрыть свое воздушное пространство для большинства авиакомпаний привело к увеличению стоимости и времени в пути авиаперевозок. Это, наряду с ростом цен на нефть, увеличило неопределенность в отношении возможности отгрузки товаров и удерживало цены на рекордно высоком уровне.

«Несмотря на это, перспективы для экспортеров остаются сильными. Ограниченные поставки красного мяса во всем мире удерживают цены на высоком уровне, ослабляя влияние повышения фрахтовых ставок», — говорится в отчете.