COVID станет драйвером ускорения автоматизации

COVID станет драйвером ускорения автоматизации
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Экономисты CoBank прогнозируют серьезные изменения в пищевой промышленности США. По их мнению, проблемы, вызванные covid-19, ускорят автоматизацию всей цепочки поставок. Ожидаемый летний экономический бум идет полным ходом. Рабочих мест предостаточно, но рабочих мало, поскольку рынок труда восстанавливается медленнее, чем ожидало большинство экономистов. Согласно новому квартальному отчету CoBank's Knowledge Exchange, проблемы с рабочей силой, возникшие во время пандемии и сохраняющиеся сегодня, будут стимулировать предприятия по всей цепочке поставок продуктов питания к быстрому увеличению автоматизации своей деятельности.

«Наиболее значительным и долгосрочным воздействием COVID-19 будет ускорение автоматизации», - сказал Дэн Ковальски, вице-президент подразделения обмена знаниями CoBank. - «И это повлияет на всю цепочку поставок, от ферм до продуктовых магазинов и ресторанов. Это не будет мгновенным преобразованием, но гораздо более крупные инвестиции в технологии сейчас приведут к гораздо более автоматизированной цепочке поставок в течение следующих нескольких лет».

Повышенные цены на продукты

На этом рынке более высокие цены в краткосрочной и среднесрочной перспективе неизбежны, поскольку увеличение затрат на сырье и транспортировку в сочетании с более высокой заработной платой заставляет розничных торговцев переложить эти более высокие затраты на потребителей. Потребители в США извлекали выгоду из очень низкой инфляции на продукты питания в течение большей части последнего десятилетия, но более высокие цены практически неизбежны в следующем году.

 Предстоящие корректировки будут выглядеть совершенно по-разному для каждого сегмента цепочки поставок продуктов питания. Но ускорение изменений будет значимым, и стратегические шаги по созданию более устойчивых предприятий будут предприняты раньше, чем предполагалось ранее.

Розничные продажи продуктов питания растут

Цены на мясо и птицу достигли рекордных высот в середине мая, поскольку сектора общественного питания и розничной торговли продуктами питания были подготовлены к потребительской активности после covid и летним праздникам. В апреле продажи предприятий общественного питания достигли допандемийного уровня, достигнув рекордного месячного максимума в 75,3 миллиарда долларов. Однако более показательным является то, что общий рост розничных продаж продуктов питания вырос на 7,3% по сравнению с прошлым годом и на 15,3% по сравнению с 2019 годом, что свидетельствует о долгосрочных изменениях в поведении потребителей.

Рентабельность птицеводческой отрасли заметно улучшилась по сравнению с худшими показателями 2020 года, и рентабельность должна оставаться высокой до конца 2021 года. Однако широко разрекламированные проблемы с изменениями племенного поголовья кур за последние пару лет ограничили краткосрочный потенциал роста сектора.

Свинина была одним из самых быстрорастущих сырьевых товаров в 2021 году, при этом фьючерсы на постную свинину превысили отметку в 122 доллара в середине июня. Высокий потребительский спрос на мясо, ограниченные поставки других видов мяса и сокращение производства свинины во второй половине года - все это попутный ветер для роста цен на свинину на оставшуюся часть 2021 года. Однако цены на свинину в Китае упали на 65% с начала года. сигнализирует о значительном сокращении экспорта свинины из США в Китай во второй половине года.

И этот факт будет учтен при подготовке ежемесячного аналитического отчета Meatinfo.ru