Лихачев анонсировал пересмотр графика роста грузопотока по Севморпути

Лихачев анонсировал пересмотр графика роста грузопотока по Севморпути
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

График роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) необходимо пересмотреть исходя из реалий в России, заявил журналистам глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в кулуарах российско-вьетнамского диалога.

Его спросили, как новые санкции США против энергетики России повлияют на объем перевозок по СМП.

«Конечно, какие-то параметры в части добычи, а значит и перевозки экспортных грузов, будут достигнуты в чуть более дальние сроки», — ответил Лихачев и добавил, что «ничего в этом нет».

Как отметил глава «Росатома», президент Владимир Путин допускал, что достижение ряда параметров придется «чуть-чуть отнести вправо», это «вынужденная мера».

«Нам сейчас нужно пересмотреть с учетом всех принятых решений в компании, вот, собственно, график роста товарооборота, грузопотока по Северному морскому пути, исходить из тех реалий, в которых мы работаем», — добавил Лихачев.

Глава госкорпорации также заметил, что, по его оценке, арктические проекты адаптируются к ограничениям, которые вводят американские власти. Кроме того, он рассказал о планах провести совещание с Путиным по развитию СМП. Вероятнее всего, оно состоится в первом квартале 2025 года.

США 10 января объявили о самых существенных санкциях против энергетики России. Под ограничения попали нефтяные компании, например «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также более двух десятков их дочерних компаний, танкеры и страховщики. В санкционный список также были внесены сам Лихачев и его заместители.

В сентябре «Росатомом» были представлены два сценария развития Северного морского пути (СМП) до 2040 года: оба предполагали меньший грузопоток по сравнению с утвержденным правительством в августе 2022 года планом развития транспортной магистрали. Глава консалтинговой компании «Гекон» Михаил Григорьев отмечал, что план на момент утверждения уже нуждался в корректировке, так как опирался на оценки и планы грузоотправителей, подготовленные до начала военной операции на Украине и западных санкций.

Читайте PIONERPRODUKT.by в TELEGRAM.