Французский автопроизводитель Renault может продать свою долю в АвтоВАЗе китайской компании, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в государственных структурах.
«Рассматривается один из китайских автоконцернов», — сказал он.
РБК направил запросы в пресс-службу Renault Group и представителю «Ростеха».
Renault принадлежит 68% АвтоВАЗа, оставшиеся 32% — в собственности госкорпорации «Ростех».
BLOOMBERG узнал о возможной передаче Renault своей доли в АвтоВАЗе Бизнес
В свою очередь, собеседник «Газеты.ру» в АвтоВАЗе рассказал о планах компании продать свою долю российской стороне, в числе наиболее вероятных покупателей он назвал «Ростех» и «структуры Минпромторга». Собеседник портала добавил, что уже в мае большинство иностранцев среди руководства переведут на удаленную работу, либо они покинут завод, эти данные подтвердили два других собеседника «Газеты.ру».
По словам неназванного менеджера АвтоВАЗа, слова которого приводит издание, часть работавших на предприятии иностранцев уже покинули Тольятти, некоторые намерены это сделать в течение нескольких недель, в компании нет планов на их возвращение обратно.
Читайте PIONERPRODUKT.by Pro Удешевление и путь на Восток: как санкции изменят пищевую промышленность Прогнозы Pro Meta* в опале: что это значит для бизнеса и поможет ли VPN Статьи Pro Предвестники увольнения: как понять, что с вами готовы попрощаться Инструкции Pro НДФЛ по-новому: на что компаниям обратить внимание после марта 2022 года Статьи Pro Издержки хранения могут достигать 40%: как компании правильно запасаться Инструкции Pro Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис Прогнозы Pro Вы хотите признать санкции форс-мажором. Как действовать Инструкции Pro Зарубежные компании отказываются выполнять обязательства. Что делать Инструкции«Коммерсантъ» узнал о проблемах с закупкой автомобилей для «Яндекс.Драйв» Бизнес
В конце февраля Renault Group Лука де Мео глава допустил остановку производства на АвтоВАЗе. Он пояснил, что к этому может привести нестабильная геополитическая ситуация из-за происходящего на Украине.
23 марта в Renault сообщили о приостановке работы своего производства в Москве. В компании тогда отдельно указали, что в отношении доли в АвтоВАЗе рассматриваются «возможные варианты». «[Оценка вариантов ведется] принимая во внимание текущую обстановку, действуя ответственно по отношению к 45 тыс. своих сотрудников в России», — подчеркнули в Renault.
Спустя неделю, 30 марта, источники Bloomberg говорили об изучении Renault возможности передать свою долю в АвтоВАЗе местному инвестору в качестве варианта ухода с российского рынка. При этом, указали собеседники агентства, речи о передаче доли Ростеху не шло, поскольку тот находится под международными санкциями.
Британия ввела санкции против ВТБ, «Аэрофлота», «Ростеха», ОСК и ОАК Экономика
Сейчас группа АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, ее производства выпускают автомобили для четырех брендов: Renault, Datsun, LADA и Nissan. У АвтоВАЗа есть собственные производства в Ижевске и Тольятти. Бренд LADA, как утверждается на сайте автопроизводителя, занимает 20% рынка легковых автомобилей в России.
В Минпромторге в конце марта допустили уход с российского рынка ряда иностранных автопроиводителей. Глава министерства Денис Манутров тогда рассказал, что ведомство ведет диалог со всеми производителями автомобилей и зарубежными брендами, с некоторыми из них достигнуто понимание о продолжении работы в России с сохранением производственных мощностей. Министр пояснил, что остановка заводами работы подразумевает неуплату налогов и деградацию производства. «Возможно, с кем-то нам придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно», — сказал Мантуров.
Смотрите также Путин приказал отменить штурм «Азовстали» 01:01