Экономический кризис, вызванный введением санкций из-за спецоперации России на Украине, сильнее всего ударит по всем регионам РФ, где есть автопром, машиностроение и смежные с ними отрасли. Такое мнение высказала, отвечая на вопросы в эфире «Новой газеты»* российский экономист, профессор, специалист в области социально-экономического развития регионов МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.
«Первое. Это все регионы автопрома, даже «Автоваз», за исключением «Лады-гранта», может быть. Все смежники, которые работают на эти сборочные производства локализации российской. Дальше. Живое машиностроение — энергетическое, транспортное, то есть, от вагонов поездов, которыми все эти «Сапсаны», все эти «Ласточки» — это ж все из комплектующих, которые поставляются в значимой мере из-за границы, а это значит Тверь, Верхняя Пышма. Намертво встает Верхняя Салда — это титановое производство, Урал, Сверловская область, Боинг отказался это покупать», — объясняет Зубаревич.
В Калининградской области кризис коснется, в первую очередь, части сборочного производства в холдинге «Автотор», а также нефтедобычи, что может сказаться на освоении месторождений, намеченном на ближайшие годы компанией «Лукойл — Калининграднефтепродукт».
«Нефтегазодобывающие регионы, наши кормильцы. Если нефть не очень покупают, то как?
Самый сейчас пока проблемный — это «Лукойл», потому что он много поставлял на Штаты (), а Штаты закрыли продажи. Роснефти полегче, она половину почти экспорта гонит в Китай и в Азию.