Ракова назвала ключевой фактор, помогающий Москве бороться с пандемией

Ракова назвала ключевой фактор, помогающий Москве бороться с пандемией
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Москва наладила эффективную систему взаимодействия в социальной сфере с регионами, федеральными структурами, частным сектором и НКО, что стало ключевым фактором в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Такое заявление сделала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на международном форуме гражданского участия «Мы вместе».

«Практически два года весь мир борется с коронавирусной инфекцией и, по сути, живет под бесконечным прессом, гнет которого ощущает каждый из нас. В этих условиях никакая система здравоохранения, никакое государство не смогло бы справиться, если бы не колоссальная коллаборация, взаимодействие всех структур. Первое, о чем хочу сказать, — о координации медиков. Буквально за считанные дни федеральные, частные, региональные, муниципальные медорганизации, узкопрофильные, многопрофильные — все объединились и позволили сформировать беспрецедентную систему медицинской помощи, развернуть в Москве 28 тыс. коек буквально за несколько недель. Благодаря усилиям всех, в том числе и лабораторной службы, объединяющей 600 различных учреждений, удалось создать уникальную единую систему на всю Москву», — рассказала вице-мэр.

Москва стала первой в Европе по инновационной устойчивости к covid-19 Общество

Параллельно Москва ориентировала на борьбу с пандемией и другие направления социальной сферы. В частности, сотрудники центров госуслуг «Мои документы» стали помогать в административных функциях в медицинских лабораториях. Сотрудники соцзащиты принимали на горячей линии по коронавирусу заявки на социальную помощь от жителей, находящихся на самоизоляции. Кроме того, рассказала заммэра, они оказывали различные услуги — от покупки продуктов и лекарств до выгула собак и доставки дров. Социальные работники также взяли на себя функционал по организации, обеспечению и информированию в резервных госпиталях.

«В процессе такой совместной работы роль сотрудников социальной защиты и центров госуслуг постепенно трансформировалась. Их задачей стало снять с медиков административную и организационную нагрузку и работать с заболевшими. Медики уже не могут работать с болеющими в легкой форме, как раньше, потому что на это просто не остается времени. Но кто-то должен мониторить состояние их здоровья, и при любом ухудшении привлекать медицину. Этим занялись сотрудники центров госуслуг и социальные работники. По сути дела, система перешла от клиента-гражданина к клиенту-врачу медицинской системы», — добавила Ракова.