«QR себе на лоб пробейте»: антипрививочники атаковали торговую сеть

«QR себе на лоб пробейте»: антипрививочники атаковали торговую сеть
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Крупная петербургская дрогери-сеть «Улыбка радуги» столкнулась с массовыми протестами антипривичников, у которых нет QR-кодов. Часть недовольных покупателей запустила против сети магазинов кампанию в социальных сетях, предложив объявить ей бойкот. В самой компании заявили РБК Петербург, что «действуют в полном соответствии с нормативными актами» и вынуждены адаптироваться к новым ограничительным требованиям городских властей.

Волна хейта

У сети «Улыбка радуги» (продает косметику, бытовую химию и товары для дома) — 1 тыс. магазинов в России, в Петербурге из них 213. Со 2 января 2022 года в городских магазинах у клиентов перед покупкой начали требовать QR-код. Такие правила для непродовольственных магазинов введены последней редакцией постановления петербургского правительства № 121. Это вызвало конфликты в торговых точках и волну хейта в социальных сетях.

Под постами «Улыбки радуги» ежедневно появляются десятки негативных комментариев. «УР-досвидания! Купить туалетную бумагу — по предъявлению паспорта-да пошли бы вы в банкротство!!! Ни я, ни мои близкие и постараюсь донести максимально, и до своих знакомых-ни ногой к вам! Себе «Ку-ку» коды на лоб пробейте, и заодно данные паспорта, и вперед в концлагерь! желаю вам скорейшего закрытия!», — пишет пользователь на официальной странице сети «Улыбка Радуга» в соцсети «ВКонтакте» (орфография и пунктуация авторов в цитатах сохранены — ред.). Другие пользователи выкладывают фото с разрезанными скидочными картами этой сети и скриншоты с удалением мобильного приложения «Улыбка радуги». Люди пишут, как бросали на кассе полные корзины с неоплаченными покупками при требовании предъявить QR-код.

«Выбор — это когда человек может выбирать сам, в каком магазине ему что покупать. А не по остаточному принципу, выбирать из тех магазинов, которые не захлопывают перед ним двери. Свободу передвижения по территории РФ и свободу выбора магазина ещё никто не отменял. Все выходящее за эти рамки — самоуправство и беззаконие», — пишет один из покупателей. Требование предоставить QR он сравнил с «делением людей на «достойных» и «унтерменшей».

Проверка на кассе

Также клиенты торговой сети жалуются на то, как именно организована проверка QR-кодов. «Удивительно даже не столько введение QR в Улыбке, сколько то, что его не требуют при входе. Т.е. в магазине могут находиться заболевшие (бессимптомно, например), которые, в свою очередь, могут заразить здоровых. В то время, как отдельные магазины идут на разные ухищрения, чтобы обслужить всех (в магазинах, торгующих обувью, видел полки с туалетной бумагой — видать, чтобы помочь тем, кто не выдержит цен), Улыбка отчего-то сама себя ограничивает», — недоумевает клиент этой сети.