Маркетплейсы строят все больше складов в регионах. Как это меняет рынок

Маркетплейсы строят все больше складов в регионах. Как это меняет рынок
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
За три года площадь фулфилмент-центров увеличилась в рекордные 12 раз. И есть предпосылки полагать, что рост продолжится. CORE.XP объясняет, за счет чего будет развиваться складская недвижимость в 2023-м и как это отразится на экономике отдельных городов

По итогам 2022 года площадь введенных фулфилмент-центров достигла 3,7 млн кв. м*. Таким образом, только за 2022 год площадь фулфилмент-центров выросла на 54% относительно 2021 года. Всего же за период с 2018 по 2022 год она увеличилась в 12 раз (плюс 3,4 млн кв. м к значению 2018 года).

Особый формат

Фулфилмент-центр — это особый формат объектов онлайн-ретейлеров, которые обеспечивают централизованное выполнение всех логистических операций на самом объекте (приемка товара, сборка, упаковка, сортировка заказов и т.д.).

Существенный скачок здесь произошел после 2020 года: пандемия covid-19 ускорила развитие российского рынка e-commerce. Игрокам онлайн-розницы требовались все большие и большие объемы новых складских площадей. При этом складские мощности ни одного другого сегмента не прирастали такими темпами: среднегодовой прирост суммарной площади онлайн-ретейлеров за последние четыре года составил 85%.

При этом если еще в 2020 году на рынке можно было выделить пять конкурирующих e-commerce-платформ, то сейчас явно лидируют две компании с наиболее развитой логистической инфраструктурой — они занимают 74% площади всех фулфилмент-центров.