28 марта группа Fazer (Финляндия) официально подтвердила уход бренда из России. В сообщении на сайте компании говорится, что бизнес будет продан или передан новому собственнику или местному оператору. Сохранит ли при этом Fazer право собственности на эти активы, в компании не уточняют. В пресс-службе российского представительства Fazer РБК Петербург сообщили, что не располагают информацией о потенциальном собственнике производственных мощностей.
Сложный разрыв
В группе Fazer отмечают, что процесс ухода с российского рынка сложен в связи с нормами закона, запрещающими сокращать объёмы производства основных продуктов питания или предпринимать действия, ведущие к прекращению деятельности таких компаний. Как ранее писал РБК Петербург, некоторые финские международные компании столкнулись с падением котировок собственных акций и осуждением в связи с нерешительностью при уходе из России. Так, после падения стоимости акций на 12% финская компания Nokian Renkaat, владеющая крупным заводом по производству автомобильных шин Nokian Tyres во Всеволожске, заявила о прекращении инвестиций в России.
Группа Fazer на этом фоне уверяет, что прервала связи с дочерней российской компанией и предпринимает всё для скорейшего выхода «в соответствии с законодательством и санкциями».
Без видимых признаков
Первым шагом станет смена юридического названия компании: ООО «Фацер» будет переименован в ООО «Хлебный дом». «Это часть процесса выхода, — сообщили в компании. — Название должно быть изменено до передачи права собственности». Таким образом Fazer защищает свой бренд от его использования в России.
Контрольный пакет акций известного петербургского хлебопекарного предприятия «Хлебный дом» принадлежит Fazer с 2002 года. До 2013 года под этим брендом выпускалась практически вся продукция производственных площадок «Смоленская», «Муринская» и «Василеостровская», сегодня линейка товаров с этим названием включает несколько сортов хлеба, сдобу, замороженное тесто, пряники, сухари и сушки. Некоторые виды продуктовых линеек, выпускавшихся под брендом Fazer, например, бездрожжевой хлеб «Стройный рецепт» или цельнозерновой «Бурже», а также замороженная хлебобулочная продукция по-прежнему будут доступны покупателям в России под новыми собственными брендами.