Новая Зеландия намерена пересмотреть торговую стратегию, поскольку мировые рынки становятся все более протекционистскими

Новая Зеландия намерена пересмотреть торговую стратегию, поскольку мировые рынки становятся все более протекционистскими
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Об этом говорится в последнем исследовании Ассоциации мясной промышленности Новой Зеландии (MIA) и организации Beef + Lamb New Zealand (B+LNZ), которая опубликовала последний выпуск двухгодичного отчета «Барьеры в международной торговле».

В отчете показано, что в рамках соглашений о свободной торговле Новой Зеландии уровень тарифов на красное мясо снизился с 366 миллионов долларов в 2010 году до 193 миллионов долларов в 2022 году (сокращение на 173 миллиона долларов).

Однако в период с 2021 по 2022 год тарифы на красное мясо выросли на 22% из-за того, что Новая Зеландия экспортировала больше продукции на рынки с высокими тарифными ставками в прошлом году.

«На протяжении десятилетий наше внимание как торговой державы было сосредоточено на обеспечении соглашений о свободной торговле с прибыльными рынками в Азии и за ее пределами, и это то, в чем мы очень преуспели», — сказала Сирма Карапеева, исполнительный директор МIA. - «Но мир меняется, и международный ландшафт теперь характеризуется усилением протекционизма, геополитической напряженности и большей экономической нестабильностью после пандемии covid. Как страна, мы должны обеспечить, чтобы наша торговая стратегия реагировала на эти меняющиеся условия, и центральная часть этого заключается в обеспечении того, чтобы мы извлекали максимальную пользу из уже заключенных нами соглашений о свободной торговле».

Г-жа Карапеева сказала, что эта работа должна также включать внимание к нетарифным мерам, которые также применяются за границей и которые излишне снижают конкурентоспособность новозеландского экспорта красного мяса.

«Наше внутреннее исследование показывает, что сектор красного мяса Новой Зеландии сталкивается в среднем в 2,3 раза с большим количеством нетарифных мер, чем в среднем по миру, и это увеличивает затраты на экспорт красного мяса на 1,5 миллиарда долларов в год».

Эти ненужные технические барьеры в торговле могут включать в себя требования о заверении документов в консульстве страны-импортера или введение чрезмерно строгих стандартов, таких как срок годности продукта, которые не соответствуют научным данным, среди многих других.

Сэм МакАйвор, исполнительный директор B+LNZ, сказал, что эти тарифные и нетарифные барьеры являются не теоретическими издержками для фермеров, а реальными проблемами, которым необходимо уделять приоритетное внимание в рамках торговой стратегии Новой Зеландии.

В 2022 году новозеландские фермеры и производители красного мяса получили почти 12 миллиардов долларов экспортной выручки, и этот сектор является вторым по величине производителем экспортных товаров в стране. В отрасли также занято 92 000 человек, что составляет пять процентов от общей занятости в стране.