С июня по август этого года эксперты BI.ZONE («дочка» «Сбера») зафиксировали десятикратный рост числа доменов мошеннических театров: если в начале лета они обнаружили 32 ссылки на подобные ресурсы, то к концу лета их количество увеличилось до 351, говорится в исследовании компании (есть у РБК). Еще 319 ссылок на мошеннические сайты были обнаружены в поисковиках.
Фейковые сайты театров выглядят почти так же, как настоящие: на них размещается описание спектаклей нового сезона, афиша, а также уведомление о возможности покупки билетов онлайн в связи с пандемией. Но после оплаты жертва, естественно, не получает никаких билетов.
Чаще всего злоумышленники подделывали сайты Театра сатиры, «Ленкома», Малого театра, Театра им. Ленсовета, театров им. Станиславского, Васильева, Товстоногова, детского театра «Аквариум». Причем для большинства фишинговых доменов за основу мошенники взяли сайт Государственного академического театра Санкт-Петербурга «Приют комедианта». Как пояснил эксперт BI.ZONE, интерфейс именно этого сайта оказалось легко подделать, но другой источник РБК на рынке кибербезопасности объяснил это отсутствием специального сертификата на указанном сайте и его низким уровнем киберзащиты.
Роскомнадзор заблокировал 1 тыс. сайтов с поддельными COVID-сертификатами Общество
Среди постановок киберпреступники наиболее часто предлагали «Три товарища» Юрия Смекалова и Александра Цыпкина, «Фантазии Фарятьева», «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Хорошо. Очень» Василия Шукшина, «Казанова», а также «Преступление и наказание» Константина Богомолова.