Половина российских потребителей доверяет качеству халяльной продукции

Половина российских потребителей доверяет качеству халяльной продукции
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Качество халяльной продукции является одним из важнейших критериев выбора. Так, для 40% потребителей при выборе важна свежесть продукта, для 35% – высокое качество. Реже в качестве критериев выбора называлась представленность различных брендов.

По данным опроса, среди потребителей халяльной продукции широко распространено представление, что халяль – это продукция, которая разрешена для мусульман и которая соответствует мусульманским традициям. Экологически чистой продукцией халяль считают 18% опрошенных. Реже халяль ассоциируется с определенными услугами, соответствующими мусульманским традициям.

Чаще всего халяльную продукцию приобретают в сетевых супермаркетах, магазинах у дома (44%) и в сетевых гипермаркетах (40%). Около трети ответили, что покупают продукты в специализированных магазинах халяльной продукции. Большинство потребителей обычно покупает мясо птицы, около половины (49%) приобретают мясосодержащие продукты (полуфабрикаты, сосиски, сардельки, колбаса, котлеты). Среди продуктов, которые опрошенные хотели бы приобретать, чаще всего также входят мясо птицы и мясосодержащие продукты.

«В 2023 году на базе Роскачества был создан Национальный Центр компетенций в области халяльной продукции и услуг. Задача Центра – информировать более широкий круг потребителей о Халяль продукции, сотрудников торговых точек о правилах размещения Халяльной продукции на полках, так как зачастую размещение продукции происходит с нарушениями, наблюдается контаминация/соприкосновение с продукцией из свинины», – прокомментировал Марат Низамов, руководитель Национального центра компетенций в области халяльной продукции.

«В свою очередь, задача Органа по сертификации – мотивировать производителей производить продукцию по стандартам Халяль и сертифицировать, формировать доступную для широкого потребителей базу-список производителей сертифицированной Халяльной продукции и выступать гарантом подтверждающим Халяльность продукции. К сожалению, всё ещё встречаются недобросовестные производители, которые размещают маркировку «Халяль» на продукции, которая не является халяльной», – добавил Юсуф Риков, руководитель Органа по сертификации халяль Национального Центра компетенций в области халяльной продукции и услуг.