Испанский мясной сектор сталкивается с неопределенностью

Испанский мясной сектор сталкивается с неопределенностью
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Испанская мясная промышленность в настоящее время переживает сложную ситуацию. С одной стороны, наблюдается рост себестоимости продукции из-за более высоких цен на сырье и средства производства, повышение цен на электроэнергию и энергию, а также на рабочую силу, что также усугубляется инфляционным трендом последних месяцев и оказывает давление на цепочки поставок. Это порождает неопределенность в секторе в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Одним из основных последствий этой ситуации является подтверждение падения потребления говядины из-за высокой стоимости продукта и переключения на другие продукты, такие как свинина; а также снижение производства, вызванного совокупностью всех этих факторов, что наиболее активно проявиться уже в третьем квартале.

Несколько ожиданий восстановления возлагаются на летний сезон с возобновлением туризма и гостиничной индустрии, хотя ожидается, что осенью ситуация снова ухудшится и станет более сложной, согласно заметке, опубликованной ANICE Beef Group.

С другой стороны, экспорт говядины растет из-за увеличения спроса на международных рынках. В 2021 году было экспортировано 243 612 тонн говядины на сумму более 943 миллионов евро, что на 4,6% больше по объему и на 16,5% больше по стоимости по сравнению с предыдущим годом.

Последние доступные на данный момент данные, относящиеся к первым четырем месяцам года, также отражают рост экспорта говядины: экспортировано более 59 000 тонн, что на 7,51% больше, чем за тот же период 2021 года. Хотя крупнейший рынок сбыта испанской говядины находится в Европейском Союзе, куда направляется почти 90% продаж, испанская говядина продолжает расширять свое присутствие в третьих странах, особенно в таких странах, как Канада, Индонезия и Великобритания. «Хотя текущие ожидания хорошие, а экспорт продолжает расти, в среднесрочной перспективе необходимо приложить усилия, чтобы сосредоточиться на открытии новых направлений и диверсификации рынков», — отметили в ANICE Beef Group.