Почти три десятка брендов представит Ярославская область на Всероссийском конкурсе «Вкусы России»

Почти три десятка брендов представит Ярославская область на Всероссийском конкурсе «Вкусы России»
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Уже 82 региона, свыше 660-ти заявок, а победителям – 15 млн рублей господдержки – в России продолжается прием заявок на Второй Всероссийский конкурс региональных брендов «Вкусы России».
В 2021 году национальный конкурс «Вкусы России» будет проведен по 8 номинациям: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ».

В каждой номинации будут выбраны три финалиста. Прием заявок на конкурс от производителей продуктов питания продлится до 1 сентября. Народное голосование в номинации «Нас выбирают» состоится с 20 октября до 7 ноября 2021 года на сайте russiantastes.ru. Победителей объявят в ноябре.

Ярославская область – активный участник Второго Всероссийского конкурса. На сегодняшний день от региона подано 26 заявок: это 16 брендов 2020 года, а также 10 новых, среди которых и бренд «Ярославская курочка» от АО «Ярославский бройлер» – крупнейшего регионального птицеводческого предприятия по производству и переработке мяса цыплят-бройлеров.

По производственным показателям и объемам производства предприятие входит в группу лидеров российского птицеводства – ТОП-20 птицефабрик Российской Федерации.

На предприятии замкнутый цикл производства: племенной репродуктор для производства инкубационного яйца, инкубатор, птичники для выращивания цыплят бройлеров, цеха убоя и первичной переработки мяса птицы, цеха глубокой переработки мяса птицы – цех полуфабрикатов и колбасно-коптильный цех, склады-холодильники, распределительные центры.

Кроме этого, «Ярославский бройлер» – ведущий экспортер продукции АПК Ярославской области. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», объем экспорта продукции компании в 2020 году составил 7,04 млн долларов США (3342,1 тонны), тогда как в 2019-м сумма достигала 5,3 млн долларов США (2620 тонн). За первое полугодие 2021 года объем экспорта уже достиг 4,13 млн долларов США (1727,4 тонны). Продукция компании - полуфабрикаты, субпродукты из мяса птицы - поставляется в Китай.

«В этом году Ярославская область снова заявит о себе на «Вкусах России», - отметила заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина. – Для этого состязания все участники-предприятия проходят проверку нашим ведомством, а продукция должна соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым к конкурсантам. Отрадно, что в этом году кроме основных преференций в виде бесплатного продвижения на российском рынке, конкурсанты смогут рассчитывать и на финансовую поддержку».

Напомним, конкурс «Вкусы России» запустило в 2020 году Министерство сельского хозяйства страны. Тогда на «Вкусы» подали 508 заявок из 79 регионов. Охват мероприятия – более 70 млн человек. По итогам сформировали базу из 491 бренда для дальнейшей реализации.

Ярославская область стала активным участником «Вкусов России-2020», было представлено 16 ярославских брендов. «Ярославский шоколад» вышел в лидеры народного голосования среди ярославских товаров: он получил поддержку почти 7 тыс. человек и попал в ТОП-30 брендов голосования, а «Вятский огурец» вошел в ТОП-10 сразу по двум номинациям: «На всю страну» и «Загляните на огонек».