Рождение мясного гиганта: две бразильские компании объявляют о полном слиянии

Рождение мясного гиганта: две бразильские компании объявляют о полном слиянии
Photo is illustrative in nature. From open sources.

По данным бразильской газеты  O Globo,  обе компании подписали протокол, регулирующий условия приобретения акций BRF компанией  Marfrig,  которая уже контролирует 50,49% компании. На этом новом этапе  компания намерена приобрести оставшиеся 49,51% акций стоимостью около 17 млрд реалов (около 3 млрд долларов США).

«Соглашение будет реализовано путем обмена акциями: акционеры BRF получат акции Marfrig, став партнерами в новой компании,  предполагаемый оборот которой составит 150 млрд реалов», —  сообщает  O Globo .

Советы директоров обеих компаний уже одобрили проведение внеочередных собраний акционеров, которые состоятся 18 июня, чтобы вынести на голосование предложение о слиянии.

В случае одобрения  BRF станет дочерней компанией Marfrig, полностью принадлежащей ей, и будет переименована в MBRF Global Foods Company SA.  Кроме того,  BRF прекратит котироваться на фондовой бирже Сан-Паулу (B3), закрыв свой капитал.

В рамках соглашения акционеры BRF (за исключением Marfrig) получат 0,8521 обыкновенных акций Marfrig за каждую обыкновенную акцию BRF. Они также могут выбрать денежную выплату в размере до 19,89 реалов (3,50 долл. США) за акцию.

Объявление было сделано на фоне положительных результатов для обеих компаний.  Marfrig сообщила о чистой прибыли в размере 88 млн реалов в первом квартале 2025 года,  что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Консолидированная чистая выручка достигла 38,6 млрд реалов, скорректированная EBITDA — 3,2 млрд реалов, маржа — 8,3%.

«Мы начали год с дальнейшего укрепления наших совместных инициатив с BRF,  усиления  синергии между нашими брендами , расширения нашего охвата рынка и сокращения расходов. Эта усиленная интеграция была необходима для  смягчения  разовых эффектов и сезонности первого квартала», — сказал  Маркос Молина,  председатель советов директоров Marfrig и BRF.

Что касается операционной деятельности, то южноамериканские подразделения Marfrig  зафиксировали  рост объема продаж на 24,6%, достигнув 206 000 тонн. Это привело к выручке в размере 4,1 млрд реалов и показателю EBITDA в размере 452,9 млн реалов, что на 56% больше по сравнению с первым кварталом 2024 года.

«Несмотря на высокую стоимость сырья, показатели региона показывают, что бизнес-модель Marfrig развивается в правильном направлении, функционируя последовательно и эффективно», — сказал  Руй Мендонса,  генеральный директор южноамериканского подразделения.

В Северной Америке чистая выручка составила 3,266 млрд долларов США, что на 15,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено ростом объемов продаж и улучшением средних цен.

В сфере охраны окружающей среды компания Marfrig получила от CDP (Проект по раскрытию информации о выбросах углерода) рейтинг Triple A в области изменения климата, безопасности водных ресурсов и лесов. Таким образом, она стала единственной компанией на американском континенте и в пищевом секторе, достигшей такого уровня. «Это признание подтверждает нашу приверженность устойчивому, свободному от вырубки лесов и прослеживаемому животноводству», — заявила компания.

Если слияние в конечном итоге будет завершено,  Marfrig и BRF объединят корпоративную структуру с присутствием в более чем 100 странах.