The increase in the final cost of food products on Russian shelves is not related to the cost of freight transportation, since the rate for rail shipments of such goods has not changed since the beginning of the year, Anton Vostrikov, a member of the board of the Association of Food Sector Organizations (ASORPS), told RIA Novosti.
“The rate for rail transportation of perishable products, which was at the beginning of January-February 2022, has remained the same. Therefore, transportation did not affect the price of goods in any way. The rise in prices is due to other factors. Moreover, the transport component takes about 10% of the final cost of the product,” the expert said.
По его словам, внутрироссийские маршруты на железной дороге не поменялись. В то же время из-за снижения объема импорта через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска наблюдается спад перевозок скоропортящихся продуктов железнодорожным и автомобильным транспортом.
Как Союзное государство способствует продовольственной безопасности ЕАЭС
Эксперт также назвал ключевые тренды в сегменте железнодорожных перевозок продуктов питания. «Ключевые тренды – это увеличение экспорта продуктов питания из Белоруссии транзитом через Россию, а также рост экспорта через дальневосточные порты в Среднюю Азию», — заключил Востриков.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в России в апреле в месячном выражении составила 2,87% против 6,73% в марте текущего года, в годовом выражении рост цен на продовольствие ускорился до 20,48% с 17,99% месяцем ранее.