Колумбия производит 18 миллиардов яиц в год и является одним из крупнейших потребителей яиц на душу населения в мире. Население Колумбии составляет 51 миллион человек, и в год в производстве или начале производства находится около 7,5 миллионов кур.
«Чтобы продавать больше яиц, нам нужно производить больше яиц. Чтобы производить больше яиц, нам нужно эффективнее применять санитарные меры», — сказал Морено.
В 2021 году в Колумбии был зарегистрирован первый случай птичьего гриппа: 66 вспышек среди кур на приусадебных участках и диких птиц, но ни на одной коммерческой ферме он не появился. Это были огромные усилия, предпринятые птицеводческой отраслью совместно с санитарными органами.
«Нам нужно контролировать все заболевания домашней птицы, чтобы увеличить производство. Мы смогли искоренить Ньюкасл в 2021 году», — добавил он.
Первым шагом к увеличению потребления яиц является приведение в порядок санитарных условий, чтобы потребители верили, что яйца безопасны для употребления в пищу и являются качественным продуктом.
В 2017 году Колумбия начала программу устойчивого развития, которая должна была стать эффективной, поскольку все корма для птицы импортируются. Птицеводческая отрасль (бройлеры и несушки) импортирует 7 миллионов тонн кукурузы каждый год. Производители научились не тратить корм зря. Курица съедает примерно 220 граммов корма в день и выпивает 240 миллилитров воды. В 2018 году птицеводческая отрасль разработала дорожную карту устойчивого развития, а в 2019 году была создана экологическая программа. Программа устойчивого развития фокусируется на управлении водными ресурсами и навозом. Колумбийские производители птицы стали экспертами в сборе дождевой воды и дают своим стадам высококачественную воду. Сегодня 65% коммерческих птиц в стране пьют дождевую воду.
В 2022 году Колумбия создала первую в мире печать устойчивости для сектора птицеводства. Печать устойчивости птицеводства присуждается третьей стороной, приобретается добровольно и может использоваться для продуктов из птицы, которые соответствуют требованиям в области экологического, социального и корпоративного управления. К ним относятся благополучие животных, биобезопасность, безопасность, потребление ресурсов, общественные отношения, социальная ответственность и благосостояние труда.
Ключом к маркетинговому успеху яичной промышленности стало создание в 1994 году программы отчислений, которая финансирует сектор птицеводства Колумбии за счет взносов от каждого из 45 инкубаториев для несушек и бройлеров в стране. Это система отчислений, похожая на те, что существуют в США или Европе. В 1994 году Колумбия произвела около 400 000 тонн курицы и 6 миллиардов яиц. В 2024 году Колумбия произведет более 1,8 миллиона тонн курицы и 18 миллиардов яиц.
The selection allows the poultry industry to run marketing campaigns that highlight eggs as a complete food product. Eggs are not only healthy, but also versatile and can be prepared in a variety of ways. “We focus on nutrition. We don’t sell eggs, we sell nutrition . We provide nutrition to the people of this country,” Moreno said.
Currently, 53% of Colombians buy their food in family-owned stores, but in 2023, that figure will be 73%. Consumers are moving to supermarkets (19.5%) and hard discount stores (14.8%). Only 1% of eggs are sold with a brand name, including free-range eggs.
Advertising campaigns emphasize the importance of eggs for children. The Poultry Federation made a cartoon series with eggs as superheroes. Each hero has an egg superpower: better vision , strength, help in concentration, etc. Children love these cartoons.
The campaign, currently underway in Colombia, is the first in the world where producers will donate a million eggs to children over the course of a year. it is not a fundraising campaign, but rather is funded by the egg producers themselves.
"But it is something important because next year we are going to increase egg production by about 6.5%. So we have to do a lot of campaigns to increase egg consumption," Moreno emphasized.
"We need to continue to raise awareness of how good eggs are and how affordable they are. They really are such a wonderful superfood and they are affordable for most people," he concluded.