Philip Morris International (PMI), одна из крупнейших табачных компаний в мире, ведет переговоры о покупке своего шведского конкурента Swedish Match, сообщила пресс-служба американской компании. Аналогичное заявление сделали в Swedish Match.
В сообщении говорится, что Swedish Match могут сделать соответствующее предложение, однако обсуждение вероятной сделки все еще ведется и пока остается неясным ее перспектива.
«PMI не намерена делать никаких дальнейших комментариев относительно обсуждений до тех пор, пока это не будет уместно», — подчеркнули в компании.
Заявления компаний стали реакцией на публикацию The Wall Street Journal, в которой источники издания рассказали о вероятной сделке. По данным газеты, Swedish Match оценивается в $12-15 млрд, тогда рыночная стоимость Philip Morris составляет $155 млрд. Собеседники WSJ рассказали, что стороны могут достигнуть соглашения уже на этой неделе, отметив, что переговоры все еще могут не привести к сделке.
Фридман сравнил нефтегазовые компании с производителями табака Бизнес
Philip Morris International выпускает продукцию под брендами Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, Bond Street, в его портфеле также бренд системы нагревания табака IQOS). По состоянию на конец марта, по данным компании, ее системы нагревания табака доступны в 71 стране, IQOS пользуются около 12,7 млн человек во всем мире, не считая Россию и Украину.
Swedish Match (бренды Longhorn, America's Best Chew и другие) занимается производством сигарет, зажигалок и альтернативных курению никотиновых продуктов, в частности, жевательного табака. Последняя категория товаров принесла компании 73,7% операционной прибыли в прошлом году. WSJ указывает, что в 2021 году Swedish Match достигла двузначного роста продаж, прежде всего — благодаря своему американскому подразделению по производству бездымной продукции.
Читайте PIONERPRODUKT.by Pro Как бухгалтер создал крупнейший в Индии банк для бедных ценой $6 млрд Статьи Pro Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома» Прогнозы Pro Так себе мотивация: почему не стоит привязывать зарплату к KPI Исследования Pro Топ-менеджер получил оффер в кризис: когда стоит соглашаться Статьи Pro Думай как шахматист. Когда это помогает руководителю, а когда мешает Статьи Pro Валютные преступления: как обезопасить бизнес и не стать жертвой закона Вебинар Pro Как получить льготную ипотеку: чек-лист для сотрудников ИТ-компаний Инструкции Pro Почему закрылся CNN+ и что будет с другими стриминговыми сервисами СтатьиГазета также пишет, что Philip Morris предпринимает решительные меры для диверсификации собственного портфеля продуктов, чтобы меньше полагаться на продажи сигарет: к 2025 году компания намерена более половины чистого дохода получать от бездымной продукции. По состоянию на 2021 год эти категории товаров в ее портфеле принесли ей 29% чистого дохода — $31,4 млрд.
Будущее без дыма: когда исчезнут сигареты и как к этому прийти Экономика инноваций
Philip Morris International в начале марта объявила о приостановке запланированных инвестиций в российский рынок, с том числе отменены запуски новых продуктов и инновационные инвестиции. Компания затем заявила, что сокращает производство в России и уже приостановила выпуск ряда своих товаров. В конце марта PMI начал изучать варианты реструктуризации бизнеса в России, в том числе — вероятную передачу активов.
В компании связали такое намерение с «продолжающимися логистическими трудностями и изменениями в регуляторной среде, которые оказывают прямое воздействие на темпы и объемы производства табачной и никотиносодержащей продукции».
В России у PMI две фабрики — «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области и «Филип Моррис Кубань» в Краснодаре, а также организация ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с филиалами примерно в 100 российских городах. У компании в России 3,2 тыс. сотрудников, российский рынок составлял в 2021 году 10% от общей доли отгруженной продукции и около 6% чистой выручки.